Каталог
Сварочное оборудование Ручная дуговая сварка ММА Полуавтоматы MIG-MAG Аргонодуговая TIG Плазморезы Сварочные Маски Хамелеон Расходные материалы для сварки Горелки и педали Бензиновые Электростанции Классические Рамные Генераторы Инверторные Генераторы Аксессуары для электростанций Источники Бесперебойного Питания ИБП Гарант Энергия ИБП Про Энергия ИБП HIDEN Control Аккумуляторы Стабилизаторы Напряжения Инверторные стабилизаторы Штиль Инстаб Ресанта напольные АСН Ресанта настенные LUX Релейные стабилизаторы Энергия Voltron Стабилизаторы напряжения Suntek Для котла Для дачи и дома Тиристорные стабилизаторы Classic Стабилизаторы Напряжения Трехфазные 380 В Садовая техника Аккумуляторная садовая техника Makita Газонокосилки Бензиновые Газонокосилки Электрические Бензиновые Мотокосы Электрические Триммеры Насосные станции Мотобуры Измельчители и садовые пылесосы Автомойки Бензопилы Аксессуары Инструмент Торцовочные Пилы Точила Перфораторы SDS-MAX Сверлильные Станки Строительные пылесосы Аккумуляторный Инструмент и Садовая техника Elitech Пусковые устройства Монтажные Пистолеты TOUA Компрессоры Шланги и пистолеты Плиткорезы

Готовый интернет-магазин на платформе Insales

Каталог +79161809990 k1188@list.ru
С 9.00 до 21.00
Сравнение Личный кабинет Заказать звонок
k1188@list.ru
+79161809990
Заказать звонок
+79161809990
Заказать звонок
С 9.00 до 21.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог

Каталог +79161809990 k1188@list.ru
С 9.00 до 21.00
Сравнение Личный кабинет Заказать звонок
k1188@list.ru
+79161809990
Заказать звонок
+79161809990
Заказать звонок
С 9.00 до 21.00
город Москва, Град Московский, ул. Радужная 16
Каталог
Главная Блог И вправду «БИГ». Тест бензиновой инверторной мини-электростанции Elitech БИГ-2600Р И вправду «БИГ». Тест бензиновой инверторной мини-электростанции Elitech БИГ-2600Р

Мы изуча­ли «чемоданные» инверторные генераторы Honda и Yamaha, отметив, что у обоих этих уважаемых производителей имеется всего по две модели в таком формате — у первого бренда на 0,72 и 1,8 кВт номинальной мощ­ности, а у второго — на 0,72 и 1,6 кВт. Счи­тается, что парой моделей с такими харак­теристиками перекрываются потребности туристов, дачников и разного рода мобиль­ных ремонтников с инструментом неболь­шой мощности — тех, на кого и ориентиро­ваны «чемоданные» инверторы. Но есть и концепция более широкого охвата. Такую философию в этом сегменте техники исповедует Elitech. У этой марки в сегменте «чемоданных» инверторов пред­ставлено аж четыре модели с номинальной мощностью 0,9 | 1,7 | 2,3 | 3,1 кВт.

Нюанс в том, что Honda и Yamaha реши­ли для себя остановиться на массе устройства до 20 кг — близкая модель на 1,7 кВт у Elitech весит практически столько же. Но вот следу­ющие модели в ряду Elitech уже значитель­но тяжелее. И аббревиатура БИГ в индексе (Бензиновый Инверторный Генератор) как нельзя полнее соответствует сущности этих машин: 2,3‑киловаттный генератор и тем более 3,1‑киловаттный — реально увесистые и довольно-таки габаритные, особенно для «чемоданчика»! Без малого 37 и 39 кг, заправ­ленные топливом и маслом.

Закидывать такие в багажник и тащить в руке на какое-то существенное расстоя­ние — задача для сильных духом и телом, иными словами, не для каждого. Elitech на такой случай предлагает решение в виде лёг­кой тележки с двумя колёсами и ручкой (от­дельный аксессуар, артикул 0105.001600), чтобы можно было не нести генератор, а ка­тить за собой.

Для тех, кто нуждается в повышенной вы­ходной мощности в чемоданном закрытом корпусе, такие модели — отличный выбор. Тем более что выбор-то, по сути, невелик, многие бренды намеренно ограничивают потолок своего ассортимента относительно маломощными и лёгкими «кейсами».

Мы изучали «чемоданы» повышенной мощности на модели Elitech БИГ‑2600 Р. Со­гласно данным производителя, это 2,3 кВт номинальной мощности и 2,6 кВт — макси­мальной.

Elitech БИГ‑2600 Р отзывы тестElitech БИГ‑2600 Р
Бензиновая инверторная мини-электростанция

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 2,3 кВт; максимальная — 2,6 кВт
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 2х220 В (16 А); постоянный ток 12 В (8,3 А); USB 5 В/1 А, 5 В/2 А
  • ДВИГАТЕЛЬ: 4,6 л. с.; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 125 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 7 л
  • ЗАПУСК: ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: инверторный
  • ЗАЯВЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА: 58 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ (среднее): 5,8 ч
  • ГАБАРИТЫ: 590x305x505 мм
  • ВЕС: 31,0 кг
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2021 г.): 49 540 руб.

Elitech БИГ‑2600 Р — реально тяжёлый и крупный генератор. Рукоятка очень тол­стая, даже для крупной ладони, так что упо­мянутая выше тележка, пожалуй, будет очень уместна даже за дополнительные деньги. Впрочем, если сосредоточиться на поговорке, что своя ноша не тянет, и учесть, что «чемода­нов» с такой высокой мощностью очень мало, обычно её могут обеспечить рамные генера­торы, куда более проблемные в плане перено­ски… то уже вроде и ничего, вполне удобно.

Компоновка генератора классическая. Электрическая часть находится на перед­ней панели, где расположились две ро­зетки на 220 В, 12‑вольтовый выход и два USB-разъёма. Кнопка на «морде» — всего одна: для глушения мотора. Кнопки «экоре­жима», как часто бывает («эко» не от слова «экология», а от слова «экономия» — тихий режим автоматического снижения оборо­тов при малой или отсутствующей нагрузке), здесь нет.

На корпусе генератора расположены три съёмные крышки. Одна, крупная основная, на боку, с надписью «крышка сервисного доступа», под которой скрываются мас­ляная горловина, карбюратор, воздушный и топливный фильтры. Вторая — вспомога­тельная, рядом с основной, без каких-либо надписей. И лючок с исчерпывающей над­писью «крышка доступа к свече зажига­ния» — сверху. Заглянем под них последо­вательно.

Начнём с основной. Открывается она с по­мощью крестовой отвёртки. Под ней мы ви­дим в первую очередь карбюратор, но не про­стой, а весьма интересный! Это карбюратор Ruixing 127, у которого вместо сектора дрос селя под тросик стоит шаговый моторчик. Это система поддержания оборотов под нагрузкой — но более быстрая, чем механи­ческий центробежный регулятор, устанавли­ваемый на большинство мотоблоков, и более стабильная, не зависящая от упругости пру­жин и загрязнений.

Также на карбюраторе реализован авто­подсос. Рукоятки ручного управления воз­душной заслонкой на Elitech БИГ‑2600 Р нет, что весьма удобно — при запуске достаточно открыть топливный кран и сразу тянуть тро­сик стартёра. Манипуляции с перекрытием и открытием воздушной пусковой заслонки тут не нужны.

Далее под основной крышкой мы видим то­пливный фильтр. Крошечный элемент, кото­рый при необходимости легко сменить даже без инструмента, разжимая проволочные пружинные хомутики. А вот с воздушным фильтром история интересная — он, разу­меется, есть, его хорошо видно (пластиковый корпус-короб прикручен к карбюратору), но открыть его для замены или промывки фильтрующего элемента без полного разбора корпуса генератора невозможно. Конструк­ция, в общем, не эксклюзивная — буквально недавно при изучении Yamaha EF2000iS мы столкнулись с тем же самым — доступа вла­дельцу генератора к воздушному фильтру нет и обслуживать его не требуется.

Ну и ещё один важный элемент — это мас­лозаливная горловина. Как и все подобные машины, БИГ‑2600 Р поставляется без масла в картере, перед использованием его необхо­димо залить по уровень горловины.

Рядом с основным сервисным люком нахо­дится ещё один лючок, безымянный, доступ в который также требует отвёртки. Одна­ко ничего нужного пользователю под этой крышкой нет, лючок откровенно непонят­ный. Даже с точки зрения сервис-инженера под ним нет никаких узлов, на какие можно воздействовать. Виднеются несколько разъё­мов и краешек электронной платы инвертора, где детали торчат из слоя защитного компаун­да. Вероятнее всего, некий сервисный разъём для подключения диагностического оборудо­вания.

Ну и третий лючок — самый простой и по­нятный. Он расположен сверху, открывается опять же после отворачивания винта с кре­стовой головкой и предназначен для замены свечи.

К сожалению, конструкторы многих бюд­жетных генераторов не уделяют должного внимания металлической окантовке ниши, из которой выходит наружу пусковой трос. Эту же особенность в полной мере имеет и БИГ‑2600 Р. Заводить мотор желательно аккуратно, следя за тем, чтобы трос не касал­ся кромок ниши, вытягивая его слегка под углом, а не вверх.

Заливная горловина оснащена неболь­шой канавкой для сбора пролитого топлива, а пробка — воздушным клапаном, препят­ствующим разрежению в баке при работе и появлению запаха бензина из бака при простое.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Проверяем генератор на нагрузочном стенде, состоящим из набора мощных ламп накаливания, проверенных с помощью ваттметра (большинство ламп накалива­ния имеют реальную мощность процентов на 10 выше, чем указано на колбе). Elitech БИГ‑2600 Р не подвёл — выходная мощность строго соответствует заявленной! Генератор продолжительно работает даже с максималь­ной нагрузкой в 2600 Вт, а на 2700 Вт «ухо­дит в защиту» (нагрузочный стенд можно регулировать с шагом 100 Вт). Порядок — всё честно!

Теперь уровень шума. По этому параме­тру, конечно, бюджетные генераторы уступа­ют более дорогим. А 2,6‑киловаттный Elitech БИГ‑2600 Р явно относится к бюджетным, несмотря на стоимость в 49 500 рублей. Ведь, к примеру, инверторная Honda EU22i в та­ком же «чемоданном» формате и с макси­мальной мощностью 2,2 кВт стоит уже «дале­ко за сотню» тысяч.

Бюджетные генераторы обычно облада­ют более «гулкими» корпусами и склонно­стью к лёгкому резонансному дребезжа­нию — это часть факторов, объясняющих более доступные цены, дело житейское и в общем-то не критичное. Мы измерили уровень шума со стороны приборной пане­ли и со стороны выхлопа на холостом ходу и под нагрузкой, на расстоянии 5 м. Получа­ем такие результаты:

  • без нагрузки — 88 dB;
  • под полной нагрузкой — 90 dB;
  • без нагрузки (выхлоп) — 81 dB;
  • под полной нагрузкой (выхлоп) — 89 dB.

Сами по себе значения уровня шума не имеют особого смысла, он появляется при сравнении с результатами тестирования в та­ких же условиях другого генератора. У нас та­кие цифры есть — можно сравнить с Honda и Yamaha (см. статью в этом же выпуске). Elitech более шумный и по результатам изме­рений, и «на слух» — это и не удивительно. Но в сравнении с рамными генераторами намного тише. А в сравнении с упомянуты­ми выше Honda и Yamaha – мощнее, и сто­ит намного дешевле. С учётом этих факторов повышенный уровень шума уже не воспри­нимается как что-то, заслуживающее при стального внимания.

Товары в статье
Elitech БИГ 1000Р
Мобильный негромкий генератор подходит для поездки на природу, освещения и в качестве резервного источника энергии для небольшого помещения. Оснащен ручным стартером.
ELITECH БИГ 2000Р
Генератор бензиновый инверторный ELITECH БИГ 2000Р используется для выработки постоянного тока 7,3 А напряжением 220 В. Он представляет собой портативный генератор, который можно брать с собой на природу или на дачу. Система индикации предупреждает о перегрузках, низком уровне масла, а также сигнализирует о нормальной работе генератора. Четырехтактный двигатель генератора потребляет мало топлива. Все оборудование размещено в закрытом корпусе с крышками для обслуживания.
Elitech БИГ 2600Р
Технические характеристики Elitech БИГ 2600Р Мощность двигателя, л.с4.6 Объем двигателя, см³125 Тип двигателя4-x тактный Система запускаручной стартер Мощность максимальная, кВт2.6 Мощность номинальная, кВт2.3 Счетчик моточасовНет Объем топливного бака, л7 Тип топливанеэтилированный бензин АИ92 USB выход 5В/1А, 5В/2АЕсть Выход 12В постоянного тока12В/8,3А Датчик уровня топливаНет Защита от перегрузкиЕсть Защита по низкому уровню маслаЕсть Кол-во цилиндров1 Количество розеток 230В/16А, шт2.0 Механизм ГРМOHV Напряжение/частота , В/Гц230/50 Номинальный ток, А10 Объем масляного картера, л0.45 Охлаждение двигаелявоздушное Расход топлива (средний), л/ч1.2 Степень защитыIP23 Температура эксплуатации, °С-15 до +40 Уровень шума, дБ(А)58 ФазыОднофазный Вес, кг31 Габаритные размеры, мм590x305x505
ELITECH БИГ 3300Р
Тип электростанции: инверторнаяМощность номинальная: 3.1 кВтМощность максимальная: 3.3 кВтВыходное напряжение/частота: 220/50 В/ГцНоминальный ток: 13.4 АОбъем топливного бака: 7 лКонструкция двигателя: OHV, Одноцилиндровый бензиновый, 4х-тактный, с воздушным охлаждением, ручной стартерУровень шума: 65 дБАВес: 33 кг
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.